Ученые выявили интригующую связь между депрессией и работой кишечника

Ученые опубликовали два независимых друг от друга исследования, в которых схожие выводы. Так, исследователям становится все более очевидным, что есть связь между депрессией и работой кишечника.

Исследование под руководством специалистов из Колумбийского университета показало, что низкие уровни серотонина (нейротрансмиттера, связанного с депрессией) могут сразу иметь результат в виде такого желудочно-кишечного расстройства, как запор.

А второе исследование от детской больницы Филадельфии обнаружило, что пересадка кишечных бактерий от мыши с депрессией к здоровой особи может привести к передаче депрессивных форм поведения.

Внутри нашего желудочно-кишечного тракта находится массивная сеть нейронов. Это самое большое собрание нейронов, найденных в теле вне мозга. Кишечник за его способность работать абсолютно автономно называют “вторым мозгом”.

Ученые полагают, что нейроны кишечника производят до 90% всего серотонина, используемого в организме. Новые знания о связи между депрессией и кишечником помогут найти новые методы лечения депрессивных состояний.