Принуждение ребенка: прихоть родителей или обязанность

Воспитание детей

Если женщина решила стать хорошей мамой, ее ничто не остановит. В ход идет и шантаж и методы принуждения маленьких непослушных деток.

Но что чувствует женщина – мама, заставляя ребенка выполнять ее желания и прихоти.

Рассмотрим возникшие чувства и эмоции мамы во время принуждения ребенка 

Во-первых, появляется растерянность. Хоть цель и достигнута, но возникает некое чувство вины.

Во-вторых, женщине кажется, что это честно. Потому что прямо озвучено то, чего хочет мама именно сейчас. Без выдуманных аргументов.

В – третьих, таким образом мама показывает, кто главный. 

В – четвертых, мама все делает для блага своего чада. 

Существует множество литературы по воспитанию детей. И все трактуют идеальное воспитание по-разному. Но так как женщина если уж заинтересовалась чем-то, то механизм запущен.

Например, британский новатор и автор книг по воспитанию детей Александр Нилл, который основал школу “Саммерхилл”, написал:

«Если оставить его (ребёнка) в покое, без всякого давления со стороны взрослого, он будет развиваться до тех пределов, до которых вообще способен развиваться».

Нилл считает, что воспитывать детей надо свободой. Данный метод воспитания очень популярен и его последователи продолжают обучать детей согласно данному высказыванию. По теории Нилла, можно сделать вывод, что принуждая детей ходить в какую-либо секцию, то тренер сделает из ребенка спортсмена. Но если ребенка не трогать и дать саморазвиваться, то вырастет нобелевский лауреат. 

Оппонент британского новатора Стивен Пинкер, считает, что принуждение к учебе необходимо. Если, что интересное само увлечет ребенка, то именно что-то познать и изучить новое, требует немало усилий. Ученый объясняет свою теории, устройством нашего мозга, который сформирован эволюцией. и в нем запрограммировано запоминать только что-то несложное, в не заучивание. 

Методы принуждения, подкрепленные угрозами наказания или, наоборот, получением подарков, неэффективны. Так как:

  • Нет увлеченности действий. Симуляция выполнения деятельности, чтобы от ребенка отстали.
  • Появляются нехорошие воспоминания. Ребенок помнит, что мама ругалась и заставляла, но в то же время он благодарен родителям, что он чему-то научился.  
  • Падение самооценки. Мама знает что лучше. Ребенок становится беспомощным.
  • Познавательная активность сводится к нулю. 
  • Не дает заниматься тем, что нравится именно ребенку. 
  • Портятся отношения и тонкая связь с родителями. 

Каким вырастет ребенок не знает никто. Но выбор и способность помочь своему малышу остается за родителями. Ради мамы, дочка может учиться на одни пятерки, но пригодится ли это ей в будущем, ее жизнь может стать лишенной смысла. А мальчик хулиган, наполненный различными идеями, может стать успешным во взрослой жизни. 

Главное в процессе воспитания ребенка – это не навредить малышу, не сбить его со своего жизненного пути. 

Вот по сути, то, чем женщина интересуется чаще всего, наблюдая нелегкий путь взросления своего ребенка.

Пользуетесь ли Вы методом принуждения при воспитании детей?

Источник: mel.fm Фото: pp.userapi.com